Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом: как вы организуете работу своих коллег-педагогов в творческих группах? Я разработала программу и план работы микрогрупп педагогов по созданию КУМО и КОС по ПМ. Разделила преподавателей профцикла и мастеров п/о на микрогруппы по профессиональным направлениям (хотя, по Положению, это добровольные объединения, но у нас на данном этапе возможна только такая дифференциация). В начале каждого заседания запланирована работа психолога по созданию мотивации и комфортного микроклимата. Но эта часть нашей деятельности была вначале принята в штыки. Сейчас все улеглось и наладилось. Обстановка творческая и доброжелательная. Но хотелось бы узнать - а как у вас все происходит? Как построена совместная работа методической и психологической служб? Используете ли вы в своей работе активные методы работы с педколлективом? Поделитесь опытом, пожалуйста!
Мотивация педагогов к работе в творческих группах
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться2Суббота, 28 апреля, 2012г. 12:45:05
Уважаемая Aramiss! Спасибо Вам за активность на форуме! Да, проблема мотивации педагогов - проблема многих методистов. Не секрет, что наиболее часто методист занимается организацией подобных микрогрупп (ВНИКов) один. А надо бы с самого начала разработать план и стратегию организации такой работы совместно с психологической службой училища. Тогда и конфликтов, и недовольства меньше. У нас в училище мы нашим педагогом-психологом заранее разработали план работы микрогрупп сразу, в начале каждого дня работы включающий мотивационную составляющую: небольшая пауза перед началом работы, буквально 3-5 минут, не более. Надо сказать, что наши ТГП собираются для работы над внедрением ФГОС ежедневно и работают 1 час. Поэтому и столько времени отводим на мотивацию. Тоже не всё было гладко вначале, но сейчас всё наладилось, как и у Вас. Еще мы обязательно включили в эти занятия кофе-паузы. Очень помогает, сплачивает, создает комфорт общения. Да и собираемся-то мы после работы, все хотят выпить чаю, кофе или съесть конфетку. Стол-фуршет всегда накрыт, чай горячий, печенье - возникла необходимость - подходи, бери. Все оценили это!